ВЫСТАВКА ЛЮБОВИ
ЛИСИЦЫНОЙ В AIKITERRASA
20 сентября — 31 октября 2024
Вход свободный
Выставка «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» подготовлена специально для пространства AIKIterrasa петербургской стрит-арт художницей Любовью Лисицыной, также известной под псевдонимом lislub.

К выставке в AIKIterrasa Люба Лисицына создала серию крупноформатных живописных полотен, сюжет которых был навеян фильмами о боевых искусствах, популярных в 90-е. С концом перестройки на экранах полуподпольных киносалонов всё большей популярностью стали пользоваться фильмы о "крутых парнях". Каждый уважающий себя школьник после уроков отрабатывал во дворе "вертушки" из кинолент с Ван Даммом, Сталлоне, Брюсом Ли и Чаком Норрисом. Плакаты с кумирами вешали на стены, самые яркие бои разбирали по кадрам, а удары знали буквально наизусть. С появлением игровых приставок и VHS-кассет бои без правил и восточные единоборства начали всё плотнее вплетаться в культурный код 90-х.
Именно эта тема показалась Любе как нельзя более актуальной для представления в выставочном пространстве, в самом названии которого зашифрован один из видов боевых искусств – айкидо. При этом художница не стала обращаться к конкретным видам единоборств, а скорее к кинолентам 90-х, как к некому "киношному" культурному феномену, рождённому в конце прошлого века.

Теперь стены AIKIterrasa представляют зрителю серию картин, выполненных в смешанной технике. Каждый герой, изображённый на полотнах – на своём месте: сосредоточенный, увлечённый, в любой момент готовый отразить удар. Художница создаёт движение через контрастные, яркие и открытые цвета, словно сошедшие с полотен фовистов, и расставляет героев и предметы, в согласии с особым цветовым ритмом, напоминающим яркую афишу к киноленте или застывший кадр из фильма.
В серии "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" Люба экспериментирует как с техникой работы, так и с самим подходом к творческому процессу. Выступая "режиссёром" своеобразной кинокартины, состоящей из отдельных кадров-полотен, Люба использует баллон с краской, заставляющий работать быстро, присутствуя в моменте, словно ведя свой собственный бой, отрабатывая каждый "удар" краски по холсту, оставаясь сосредоточенной в моменте.

Так и своих героев художница наделяет "силой воина", у которого есть только путь, и делает их настолько крутыми, что даже дымящая сигарета во рту не мешает им быть в центре сюжетной линии. Сигарета, наряду с четырёхногим чёрным табуретом и авторским подходом к подписи, стала своеобразной "фишкой", особенностью художественного почерка lislub.