ВЫСТАВКА «ХРОНОАЛХИМИЯ» КОНСТАНТИНА ФОН РИБЕНА
18 июля 2025 — 18 октября 2025
Вход свободный
18 июля в общественном пространстве «Бенуа 1890» команда AIKI ART открывает новую выставку. В рамках 9-го выставочного сезона AIKI ART объединился с ведущей петербургской галереей Marina Gisich Gallery, чтобы представить городу выставку «Хроноалхимия» — под открытым небом, без витрин и барьеров, но с философским посылом и художественной силой.
Выставка «Хроноалхимия» — уникальный пример того, как галерейный проект может органично существовать в историческом общественном пространстве. С 18 июля по 18 октября жители и гости района смогут свободно посетить экспозицию.
Каждый новый сезон выставочного проекта в Саду Бенуа — это эксперимент, в котором мы ищем баланс между средой, контекстом и современным искусством. Проект «Хроноалхимия» — вторая коллаборация AIKI ART и Marina Gisich Gallery,  — пример того, как галерейный проект может быть открыт, доступен и при этом глубоко резонировать с городом и его историей
говорит Елена Плахтий, идеолог и генеральный директор Бенуа 1890 и AIKI ART
Автор работ — Константин фон Рибен, резидент галереи Marina Gisich Gallery и исследователь формы, памяти и времени. Его шесть скульптурных объектов создают в Саду Бенуа "лабораторию времени", где кроссовки из мрамора, гранитный стул и античный бюст в балаклаве  становятся метафорами эпохи.
Художник продолжает идеи своего проекта «Нечеткие множества» (2024), исследуя, как привычные вещи в «вечных» материалах превращаются в философские монументы.
Сейчас я работаю над несколькими скульптурами из гранита и мрамора, увеличивая их масштаб специально для улицы, чтобы буквально “вывезти их подышать” в сад Бенуа. Мне важно, чтобы материал — гранит, мрамор, стекло — стал не только физической основой, но и способом запечатлеть столкновение вечного и мимолётного, прочного и ускользающего. Каждая работа — это своего рода эксперимент: как обычные предметы могут превратиться в монументы, которые заставляют нас задуматься о времени, истории, культуре и собственном месте в этом потоке. Эта выставка продолжает идеи моего проекта “Нечеткие множества”, показывая, как повседневные вещи, воплощённые в вечных материалах, могут стать поводом для переосмысления нашей эпохи и себя в ней
Константин фон Рибен, художник.
Проект «Хроноалхимия» — вторая коллаборация AIKI ART и Marina Gisich Gallery, продолжающая линию интеграции современного искусства в городскую среду. Выставка не просто переосмысляет материю и время, но и делает современное искусство частью повседневной жизни.
Этот проект — не просто выставка под открытым небом, а важный диалог с городом и его историей. Помещая наше искусство в нетипичную среду, мы следуем нашей философии «быть с искусством» — не только в стенах галереи. Для нас важно, чтобы искусство становилось частью жизни, чтобы оно встречало зрителя там, где он меньше всего этого ожидает, — в саду, на прогулке, в моменте личного созерцания. Совместно с AIKI ART мы стремимся показать, что современное искусство способно не только украшать, но и менять наше восприятие мира, открывая новые смыслы в привычном
Марина Гисич, галерист.
Общественное пространство «Бенуа 1890» остаётся уникальной площадкой, где актуальное искусство встречается с историей места. Каждый сезон — это тщательно выстроенный диалог с ведущими российскими галереями и художниками, который позволяет выводить современное искусство на новый уровень — открытый, доступный, интеллектуально насыщенный.

 Основные объекты выставки «Хроноалхимия» в Саду Бенуа»:
 - «Икона нашего времени» — мраморный кроссовок как символ культа потребления.
 - «Застывшая повседневность» — гранитный стул как надгробие на рутине.
 - «Диалог эпох» — античный бюст в балаклаве, спор между вечностью и протестом.
 - «Память, высеченная в камне» — гранитный сапог как оттиск XX века.
 - «Как мы слышим мир?» — ухо из гранита, украшенное амулетами, напоминающее о хрупкости восприятия.
Template id: 60733137