Logo

Новости Бенуа 1890

18января 2017
  • Поделиться

Андрей Лушников о рынке общепита

Андрей Лушников, инвестор Бенуа1890 дал комментарий журналу "РестарановедЪ":

14 декабря мы проводили деловой завтрак BestBreakfast у нас в ресторане «Ферма Бенуа», на котором собрались ведущие рестораторы нашего города, и мы как раз подводили итоги года. В целом они не очень утешительные: число посетителей заведений общепита в Петербурге не растет. В то же время, все мы видим, как появляются, несмотря ни на что, новые места на ресторанной карте нашего города. В 2016 году открылось 270 ресторанов.

Почти половина открытых заведений в 2016 году появилась в сегменте эконом, 130 — в среднем ценовом сегменте, в премиальном — восемь. Таким образом, понятно, что превалирует средний ценовой сегмент. С другой стороны, финансово наиболее устойчивыми остаются дорогие рестораны.

Эксперты отмечают, что половина петербуржцев в этом году вообще не были в ресторане. Спрос, наверное, и есть основная проблема. У нас зачастую бывает, что люди, привыкшие ходить в ресторан семьей раз в неделю, в связи с ростом цен в любимом заведении вынуждены переместиться в не очень хорошее, но более доступное. Вот и получается, что деньги приходят к владельцам, которые делают безликие заведения с никакой кухней, но держат низкие цены.

Как можно решить эту проблему? Предложить то, чего нет у других. К примеру, наш ресторан «Ферма Бенуа» существует не сам по себе, а входит в часть большого проекта «Бенуа 1890», где есть детский центр дополнительного образования, свои сказочные герои и книги, своя «фишка» — мобильное приложение с дополненной реальностью.

Если говорить о том, что из произошедшего в 2016 году можно назвать наиболее значимым для отрасли, ее деятельности и дальнейшего развития, то сразу несколько заведений, расположенных в Санкт-Петербурге, попали в списки лучших гастрономических ресторанов мира. Так что санкции санкциями, а в этой отрасли действительно оценивают лучших.

Каким будет для отрасли следующий год, покажет состояние экономики в стране. Будет дорогая нефть и вообще рост экономики — дела у всех пойдут лучше. А помимо этого я надеюсь, что рост гастрономического образования и требовательности рядового гостя приведет к тому, что самыми востребованными будут места, где люди действительно увлечены своим делом, делают качественный продукт, в которые вложены не только деньги, но и силы и идеи.

Источник: http://restoranoved.ru/magazins/nomer-12-2016/restorannyy-biznes-itogi-goda/